Ваш регион:
8 800 333-26-18 Бесплатный звонок по России
Консультации эксперта
по оборудованию
8 (495) 649-60-89 доб. 1324 Задать вопрос эксперту

Дизайн пекарен

15 Январь, 2014

Что такое пекарня? Это не просто место, где готовят хлеб и продают булочки, это место, где человеку уютно и тепло, где создается атмосфера, будто ждали его весь день и вот, наконец, он пришел. Нам кажется, что эту простую мысль должен понять каждый, кто стоит на пороге открытия…своей собственной пекарни.

Интернет-магазин ПЕКАРИ.RU специализируется на продаже профессионального хлебопекарного оборудования. Помимо этого мы осуществляем целый комплекс услуг: проектирование, оснащение под ключ, сервисное обслуживание и, конечно, дизайн. Оформлению пекарен сегодня мы и посвятим нашу статью. Эта тема не менее важна, чем выбор тестомеса или пекарской печи.

Актуальные концепции

Театр начинается с вешалки, все предприятия питания, включая пекарни, начинаются с концепции. Именно концепция, оригинальная идея определяют, пойдет ли посетитель, будет ли ему интересно, захочет ли они к вам снова и снова возвращаться. Сегодня на российском рынке пекарен доминирует несколько концепций, заимствованных у других стран и традиционных для нашей.

Французская пекарня — буланжери. Уютные французские пекарни буланжери стали появляться на улицах российских городов самыми первыми, если говорить о создании частного сектора пекарен в принципе. И сразу полюбились неискушенной публике. Но, действительно, полюбить ароматную французскую буланжери совсем нетрудно. В небольшом помещении есть место для стеллажей, витрин, столиков — чтобы каждый желающий смог не только купить хлеб и выпечку с собой, но и насладиться чашечкой ароматного кофе. Пекарня по-французски — смесь шика и домашней обстановки. Создается впечатление, будто сейчас из-за двери выйдет хозяйка в переднике с целым подносом пышущих жаром багетов.

Австрийская пекарня — смело можно ставить знак равенства с пекарней венской, которая в употреблении встречается чаще. Это уже совсем другая идея. Здесь важны масштабы и некая монументальность, мол, построили на века. Большие залы соседствуют с торговой зоной, где преобладают витрины стеклянные, потому как в венских пекарнях есть не только мучная, но и кондитерская продукция. В помещении разливается аромат свежесваренного кофе, уходить не хочется (даже владельцу, даже по архисрочным делам). Если сравнивать пекарни французские и австрийские, то про первые можно сказать, что это «дом», а про вторые «место проведения досуга».

Итальянская пекарня — тоже работает по принципу уютного хозяйского дома. Занимают итальянские пекарни первые этажи домов и редко когда строятся отдельно. Везет тому, кто в этих домах живет, они вполне могут спуститься в тапочках и пижаме вниз и, болтая с продавцом, побаловать себя свежими улитками с шоколадным кремом и эспрессо. В итальянской пекарне много витрин и большие окна, с улицы виден практически весь ассортимент. Это и дизайнерское решение, и маркетинговый ход одновременно — особенно он работает на туристах — проходя мимо, хочешь-не хочешь все равно зайдешь внутрь, увидев хлебные развалы. Пекарня в Италии оформляется по-разному, в зависимости от региона. То же и с цветовым решением. Для тех, кто решит открыть заведение в итальянском стиле нужно задуматься — посетители смогут попасть в самый центр Рима или на окраину Сицилии?

Русская пекарня, в народе именуемая изба с пирогами — близкая душе и сердцу русского человека. Если не настоящий сруб, то хотя бы его имитация — вот залог успеха заведения в традиционном русском стиле. Самовар, лавки и столы, кружевные салфетки вместо льняных скатертей  — обязательные атрибуты. В меню — пироги и пирожки, кулебяки и расстегаи, курники и караваи, блины и оладьи. И всего много! Изобилие создает правильную ассоциацию, фирменный стиль, воплощенный в одежде продавцов и официантов в том числе, эту ассоциацию у посетителей укрепит. Машина времени должна сработать на все 100%, унося ваших гостей вдаль от урбанизации.

Пекарня LUX — заведение с эксклюзивными авторскими изделиями от хлеба до торта. Дизайн-проект одним словом можно назвать роскошным и это слово будет во всем: материалах, мебели, бумаге для меню и упаковке. Пекарня LUX — заведение для избранных, тех, кто может позволить себе десерты с уникальными рецептурами и столь же уникальными ценами.

Магазин все для пекаря ПЕКАРИ.RU предлагает тепловое, технологическое, нейтральное оборудование для пекарен и кондитерских с разными концепциями и разных форматов. Желаете комплексное оснащение пекарен? Верное решение! Так вы сэкономите свое время и получите готовую пекарню максимально быстро.

В целом о дизайне пекарен

При описании интерьеров пекарен, за редким исключением, мы всегда слышим похожие эпитеты: теплый, светлый, уютный, домашний, мягкий, расслабляющий — в различных числах и падежах. Действительно, все детали интерьера и его цветовое исполнение подчиняются этим описаниям.

Материалы

Традиционно в оформлении пекарен используются натуральные материалы — дерево, камень — или их высококачественная имитация что сразу и не отличишь. Деревянные стеллажи, плетеные корзины, стены из цельного кирпича и множество другие примеров отсылают нас к самым истокам. Ведь что такое хлеб? Это часть природы. Его природное происхождение играет огромную роль.

Натуральность продиктована и соображениями безопасности. Токсичным отделочным материалам на предприятии питания делать нечего, все должно быть максимально экологично. Вот лишь несколько ключевых требований, которые предъявляются к материалам для отделки и оформления пекарен:

— пожарная безопасность — сегодня весь ремонтный и дизайнерский инструментарий должен этому требованию строго отвечать; что касается пекарен — вдвойне, так как мука и хлебные смеси взрывоопасны;

— устойчивость к высоким температурам — актуально в первую очередь для производственных цехов, но и обеденные залы должны оформляться по тому же принципу — продукция поступает на прилавки горячей, а иногда в залах организуется открытая кухня с печами, духовыми шкафами, жарочными поверхностями;

— удобство для обслуживания и уборки — так как уборка помещения проводится ежедневно и даже несколько раз в день, важно, чтобы материал при этом не утратил свой цвет, целостность, форму;

— высокие санитарно-гигиенические показатели — это требование касается и кухни, и зала — важно не только то, в какой обстановке готовятся блюда, выпекаются изделия, но и то, как они продаются и употребляются; чтобы не допустить развития микробов, оформление каждого помещения должно осуществляться с позиции санитарной и гигиенической безопасности;

— износостойкость — через заведения ежедневно проходят десятки и сотни человек: в торговом зале все предметы мебели от стеллажей до столов просто обязаны быть износостойкими, выдерживать интенсивную эксплуатацию, сохранять презентабельный внешний вид как можно дольше; отделочные материалы стен и пола также выбирают, отталкиваясь от регулярного соприкосновения с оборудованием, полками, дверями.

Освещение

В интернет-магазине ПЕКАРИ.RU Вам предложат купить пекарню с готовым решением. Это выгодный вариант для начинающих предпринимателей. Так вы освобождаете себя от множества проблем — поиск и выбор хлебопекарного оборудования в первую очередь. Остается продумать дизайн. В этом тоже помогут специалисты нашего магазина, а пока поговорим об освещении — важном элементе декора и не только.

Существует несколько видов освещения, характерных для предприятий питания и торговли. Правильная установка осветительных приборов — целая наука, ведь известно, что именно свет — в том или ином виде — побуждает клиента к покупке, вызывая интерес сначала к витрине, а затем и товару.

Общее освещение торгового зала. Если мы проследим историю дизайна пекарен, то увидим одну тенденцию — общий свет в зале всегда приглушен, он не бросается в глаза при входе в помещении и создает фон, дополняемый другими источниками света.

Связано это с изначальным обустройством пекарен — раньше единственным источником света служил огонь печи, где выпекался хлеб. Дальше к нему прибавились свечи и так далее по техническому прогрессу, но главным так и оставалось живое пламя. Сегодня, конечно, уже такого не встретить, но суть осталась. Опять же приглушенное освещение создает атмосферу приватности — впечатление, будто вы зашли на домашнюю кухню, чтобы спокойно посидеть здесь и насладиться вкусом горячих булочек и пирожков.

Направленное освещение. Полумрак, создаваемый основным светом, выгодно дополняется направленным освещением. Чаще всего под этим понятием подразумевают освещение витрин, стеллажей с продукцией, полок, кассовых зон. Главная задача — привлечь внимание к продукции, выгодно представить ее покупателю. Помните, что человеческий глаз реагирует на яркое освещение, особенно если оно акцентируется на определенном продукте. При расстановке направленных источников света ни в коем случае нельзя допускать ситуации, когда светильники обращены в сторону продавца или покупателя.

Декоративное освещение — служит исключительно для того, чтобы подчеркнуть дизайнерские решения в интерьере: освещение картин, столов, зоны самых популярных товаров, подарочной продукции, сувениров и предметов декора. Декоративное освещение проявляет себя и в необычной форме источников света — люстр, светильников, бра. Они могут быть выполнены в одном стиле или контрастировать друг с другом, создавая вокруг себя неоднозначное пространство. Все зависит от концепции самого заведения.

Освещение способно украсить любое помещение, но если мы говорим о предприятии торговли и питания, в особенности о пекарне, то пристальное внимание должно быть уделено выбору торговому оборудованию для хлеба и выпечки и  торговому оборудованию для кондитерских изделий. Большой выбор полок, стеллажей, подставок для продажи хлебобулочной продукции представлено в нашем интернет-магазине.

Мебель

Дерево и его качественная имитация разной текстуры преобладает и в мебельном оснащении пекарни. Если рассматривать места для посетителей — то это или небольшие столы с круглыми столешницами и удобными стульями с широкими спинками, или массивные столы с мягкими диванами и креслами.

Выбор мебельной составляющей зависит напрямую от формата и площади помещения. Пекарня открывается с расчетом на полноценное кафе? Есть смысл организовать сразу три зоны — барную с высокими деревянными стульями и возможностью наблюдать, как готовят напитки для «аккомпанемента» к выпечке; мягкую, где можно полноценно пообедать или поужинать; простую обеденную для чашки кофе с ароматной слойкой, легкого перекуса, ожидания заказа.

Пекарня в формате магазина вполне может дополнить стеллажи и витрины высокими столами без стульев. Вдруг кому-то захочется утолить голод горячими пирожками на месте. Да, и не забудьте приобрести кофемашину — к дизайну она отношения не имеет, а вот к привлечению клиентов однозначно.

Дерево — подходящий материал для стеллажей, витрин, полок, на которых выставляется продукция. Сочетание хлеба и дерева снова возвращает нас к истокам, к нашему природному началу. К тому же, деревянная мебель всегда славилась своей надежностью и высокими гигиеническими характеристиками. Продолжает натуральную тематику в оформлении пекарни и зона продаж, и кассовая зона, и барная стойка, и стеллажи для выкладки сопутствующих товаров (мед, джемы, сыры, паштеты и т.д.).

Торговое оборудование для хлеба и выпечки должно быть не только эстетически приятным, но и удобным — для реализации товара и работы продавца. Все стеллажи и полки укрепляются высокими бортиками, чтобы ни одна булка или буханка не упала на пол. Выбирайте с умом, а помогут Вам специалисты ПЕКАРИ.RU.

Элементы декора

Декоративные элементы — штрихи, которые помогают создать законченный образ всего интерьера. Для пекарни они играют огромную роль, потому как, повторимся, в пекарне должен царить уют и покой, почти домашняя обстановка, а какой дом — большой и гостеприимный — без тысячи симпатичных мелочей.

Главным украшением интерьера пекарни станет ее продукция. Нет ничего лучше ароматных багетов с румяной корочкой, витиеватых сдоб, причудливых круассанов, лихо закрученных кренделей, караваев с завитушками и цветами, красочных пирожных и тортов. Чем интереснее дизайн выпечки и кондитерских изделий, чем продукции больше, тем эффектнее интерьер и тем больше внимание посетителей.

Для оформления стен в пекарнях подходят тематические картины, фотографии, настенные светильники, склонившие свои головы над столами.

Возвращаясь к продукции предприятия, хорошо бы позаботиться не только о ее внешнем виде, но и виде торгового оборудования, в котором товар расположен. Значение имеет форма и цвет поставок под товар, ценников, упаковочных материалов — каждая деталь, формирующая фирменный стиль, вносит свою лепту в интерьерную мозаику.

Наполнить помещение декоративными деталями помогут сопутствующие товары: банки с кофе/чаем, медом и джемом в фирменной упаковке отлично будут смотреться на деревянных полках около зоны продаж и по всему периметру помещения; витрины с сырами, паштетами, шоколадными пастами, при правильном освещении обратят на себя внимание не меньше, чем стеллажи с плюшками; подарочные наборы от пекарен создадут ощущение праздника, особенно если изготовлены они в преддверии Нового года или 8 марта.

Статуэтки, тряпичные куклы, мягкие игрушки в виде пекарей, поваров, вымышленных персонажей придадут интерьеру нотку сказочности, оживят его, да и маленьким гостям будет чем заняться — разглядывать фигурки куда интереснее, чем просто так ждать, пока взрослые сделают заказ.

Украшают в пекарнях и окна — обычно большие, открывающие прохожим обзор всего, что происходит внутри. На широкие оконные подоконники ставят деревянные ящики с хлебом и другой выпечкой, сувениры, небольшие витрины с «кондитеркой» — все, что заставляет идущего по своим делам человека остановиться, посмотреть и зайти.

Экспериментировать с дизайном пекарен можно, однако есть здесь и свои правила, которые подчиняются главному — Вы предлагаете хлеб, а значит, все должно напоминать о нем и ассоциироваться только с ним. С пышущей жаром буханкой.

Интернет-магазин ПЕКАРИ.RU предлагает профессиональное оборудование для выпечки, оборудование для хранения и продажи хлеба. Мы оказываем услуги оснащения мини-пекарни под ключ, крупных хлебопекарных производств, пиццерий. Давайте открывать хлебный бизнес вместе!

« Все новости
8 (495) 649-60-89
8 (495) 649-60-89
8 (495) 649-60-89