Ваш регион:
8 800 333-26-18 Бесплатный звонок по России
Консультации эксперта
по оборудованию
8 (495) 649-60-89 доб. 1324 Задать вопрос эксперту

Пекарня при супермаркете: особенности, плюсы, целесообразность

22 Январь, 2015

Последнее десятилетие в российском хлебопекарном бизнесе прошло под знаком противостояния «Давидов» и «Голиафов», то есть крупных заводов и частных мини-пекарен. Плюсы, равно как и минусы, есть и у первого и у второго формата производства и реализации хлебобулочной продукции, но большинство предпринимателей делают выбор в пользу отечественных аналогов буланжери. И понять их можно, ведь мини-пекарни куда более доступны финансово и требуют меньшей подготовки, нежели хлебозаводы и задачи, которые возникнут при их приобретении.

В этой статье мы расскажем о некоем промежуточном звене — небольшом пекарском цехе, выступающем в качестве дополнительного бизнеса. Актуальна эта идея, прежде всего, для продуктовых ритейлеров (или их представителей), реализующих свою продукцию в формате самообслуживания. Практически все успешные супермаркеты имеют «под крылом» пекарню, которая, будучи грамотно оснащенной и настроенной, начинает приносить хорошие деньги. Взглянем, за счет чего реализуется на практике подобная «подработка».

Преимущества

Готовый проект минипекарни, воплощенный на территории торгового центра, позволяет потеснить сторонних поставщиков хлебобулочной продукции и взять эту нишу под полный контроль. Казалось бы, проще закупать готовую выпечку, ставить наценку и реализовывать? На самом деле нет. Приобретая продукт у специализированных предприятий, Вы в любом случае платите и за транспортировку, и за труд его сотрудников. Оборудование для производства хлеба, находящееся в ведении предпринимателя, дает возможность самостоятельно корректировать ценовую политику, а учитывая высокую маржинальность выпечки, доходы существенно возрастут. К тому же, проблем с закупкой ингредиентов не возникнет — они и так завозятся для реализации на полках магазина.

Качество выпускаемой хлебобулочной продукции также перейдет в ведение владельца.  Ведь каким бы проверенным ни был сторонний поставщик, «заглядывать через плечо» на его производстве не получится. А даже одна недостаточно ликвидная партия хлеба нанесет довольно серьезный репутационный ущерб супермаркету.

Собственное тепловое, технологическое и торговое оборудование для выпечки позволит избежать подобных рисков. А по-настоящему качественная продукция широко востребована всеми слоями населения и при любом экономическом положении страны. При разумном ценнике, разумеется, но на этот счет мы объяснились выше.

Реализация выпечки также упростится. И не только по причине местоположения, понятно, что люди пришли в супермаркет с конкретной целью и, в числе прочего, будут приобретать хлеб. Дело в технологическом процессе. Современная мини-пекарня располагается по принципу открытой кухни. То есть посетитель своими глазами будет видеть, как в конвекционных печах подрумяниваются слойки или «доходит» в расстойном шкафу хлеб. Оборудование выставляется на частичное обозрение вовсе не по причине недостатка площади. Вид и аромат выпечки работают лучше всякой рекламы. И уж наверняка такой продукт более привлекателен, чем запаянный в пакеты и безлико лежащий на полках.

Реализация

Когда вопрос целесообразности мини-пекарни при супермаркете решается положительно, необходимо продумать техническую сторону процесса. Варианта два: работа с полуфабрикатами или производство полного цикла. Все зависит от возможностей конкретной точки продаж, причем не финансовых, а инфраструктурных. Низкие цены на оборудование для минипекарни, установленные интернет-магазином ПЕКАРИ.RU, позволят приобрести агрегаты любой мощности без критичной нагрузки на бюджет. Однако помимо исправно работающих коммуникаций, потребуются дополнительные помещения для временного хранения ингредиентов (все-таки оставлять их на общем складе не совсем удобно) и холодильные мощности для дрожжей, масла и жиров. Если супермаркет может себе это позволить — тогда стоит остановиться на пекарне полного цикла. Такой подход обеспечит максимальную производительность, вариативность ассортимента и существенно повысит имидж магазина.

Расположение оборудования стоит адаптировать к реалиям торгового центра. Заказать и   купить технологическое оборудование в пекарню и выставлять его на всеобщее обозрение довольно бессмысленно. Пусть мукопросеиватели и тестомесы отправляются в подсобные помещения. А вот тепловое оборудование и расстойный шкаф можно повернуть лицом к клиентам и, вместе с торговым оборудованием, вынести на люди. Именно так удастся добиться максимального маркетингового эффекта и повысить доверие к продукции. Печи для малых пекарен, конвекционные или пекарские, должны оснащаться прозрачными дверцами, иначе подобное планирование потеряет всякий смысл.

Интернет-магазин ПЕКАРИ.RU отмечает, что описанная выше организация хлебопекарного производства актуальна не только для владельцев супермаркетов, но и для предпринимателей, занимающихся исключительно выпечкой. Когда Вам удастся договориться о «симбиозе» с любым крупным магазином, имеющим достаточную проходимость, позвоните нам. Проект и оборудование будут готовы в кратчайшие сроки.

« Все новости
8 (495) 649-60-89
8 (495) 649-60-89
8 (495) 649-60-89