Ваш регион:
8 800 333-26-18 Бесплатный звонок по России
Консультации эксперта
по оборудованию
8 (495) 649-60-89 доб. 1324 Задать вопрос эксперту

Все с собой. Кофе и выпечка на вынос

14 Январь, 2015

Казалось бы, еще совсем недавно возможность взять с собой еду из ресторана или кафе рассматривалась как смелый и новаторский шаг, способный привлечь массового посетителя, пресытившегося «заказными» пиццей и роллами. И вот, по прошествии нескольких лет, в то время как далеко не все заведения обзавелись даже ланчбоксами, находятся предприниматели, делающие ставку на формат to go. Пусть Вас не пугает это обилие иностранных слов, описываемый подход к бизнесу знаком каждому с детства. Помните западные фильмы, в которых главные герои разгуливают с большими картонными стаканчиками кофе или жуют круассан, купленный в прямом смысле слова на ходу? Это и есть пресловутый take away. Теперь, когда подобную картину можно увидеть на улицах отечественных мегаполисов и даже провинциальных городов, пришла пора разобраться — где и как работает данный формат.

Прежде всего, о спросе. Открыть пекарню и кафе, ориентированные на продукцию, предлагаемую на вынос, — это заманчивая идея, с которой, тем не менее, стоит быть аккуратным. Что заставляет людей делать подобные покупки на ходу? Две вещи.

Первая — высокий ритм жизни, при котором жалко терять время на посиделки в кафе, если хочется просто выпить кофе. К категориям потребителей, соответствующих этому критерию, можно отнести и офисных работников, и водителей, и студентов, и туристов.

Второй аспект — стоимость. При базовой цене порции кофе в 8-15 рублей далеко не все заведения могут позволить себе предлагать его дешево для «стационарных» посетителей. Ведь аренда площадей с каждым годом становится все более серьезной нагрузкой для бюджета, и заниматься «благотворительностью» вовсе не с руки. Другое дело — кофе на вынос. Во-первых, организация точки продажи потребует значительно меньших затрат, во-вторых, низкая стоимость будет компенсирована за счет высокого трафика. И клиент, любящий и ценящий хороший кофе, наверняка предпочтет взять его с собой за разумную сумму.

Здесь мы подходим к вопросу размещения. Далеко не во всех городах есть «золотая жила», подобная катку в Парке Горького, поэтому для того, чтобы получить прибыль, местоположение точек с кофе и выпечкой на вынос нужно тщательно продумать. Запустить оборудование для горячей выпечки на полную мощность и предлагать продукцию в местах наибольшего потока сограждан – один из путей к провалу. Далеко не все, плотными рядами спешащие по улицам, заинтересованы в напитке и выпечке. У одной из московских сетей take away был случай, когда в их точки продаж обращались с сакраментальным вопросом: «А водка есть?»

Для того чтобы заработать на американской культуре потребления кофе нужен соответствующий, мобильный, образованный, обеспеченный и даже статусный контингент. Подойдут классические бизнес-центры класса B+ и выше, места активного отдыха (уже упоминавшиеся парки и скверы), туристические зоны, автомобильные магистрали. Торговые центры, столь ценные для формата фуд-кортов, в take away могут не сработать. Во-первых, для того чтобы пить кофе и жевать выпечку на ходу нужны свободные руки, а они, как правило, набиты пакетами с покупками. Во-вторых, после утомительного шопинга хочется не совершить променад в лишний километр, а напротив — присесть и отдохнуть.

Еще один вопрос, требующий рассмотрения — это формат точки продаж. В классическом варианте обустраиваются стенды с минимальным оснащением: кофемашиной, кассой и, возможно, холодильной витриной. Оборудование для мучных изделий располагается на производстве, откуда выпечка и поступает на точки продаж. Занимает весь комплекс 2-3 квадратных метра и требует минимум персонала. Есть и альтернативные способы, и вовсе не требующие затрат на аренду. Обязательное условие то же — готовый проект пекарни с настроенным производственным циклом и кофемашина на каждую точку.

Большой успех снискали автомобильные кофейни take away. Брендированная машина-“каблучок», в кузове которой установлено необходимое оборудование, добавит ко всем плюсам этого формата еще и мобильность. Да еще и обеспечит бесплатную наружную рекламу.

Если же автотранспорт по каким-то причинам не подходит, можно воспользоваться велосипедом с прицепом. Подобный опыт имеют питерские предприниматели и его можно счесть успешным.

Как видите, то, что раньше считалось атрибутом западного образа жизни, постепенно становится модным и у нас в стране. За счет дешевизны как для потребителя, так и со стороны предпринимателя, take away имеет все шансы выжить даже не в самой благоприятной экономической обстановке. А решить практические вопросы: где купить печь в пекарню или недорогое упаковочное оборудование, поможет интернет-магазин ПЕКАРИ.RU.

« Все новости
8 (495) 649-60-89
8 (495) 649-60-89
8 (495) 649-60-89