Ваш регион:
8 800 333-26-18 Бесплатный звонок по России
Консультации эксперта
по оборудованию
8 (495) 649-60-89 доб. 1324 Задать вопрос эксперту

Рынок пиццерий в России

4 February, 2014

Ученые всего мира много лет подряд пытаются объяснить безграничную любовь человечества к пицце. Внимательно изучают состав теста, детально разбирают на ингредиенты начинку и даже выдвигают теории о чудодейственном влиянии пиццы на организм. На наш же взгляд все довольно просто, чтобы объяснить эту любовь не нужно писать диссертации, дело, конечно, в том, что пицца — блюдо вкусное и сытное. Оценили эти его качества во всем мире. Россия — не исключение. Рынок пиццерий в нашей стране постоянно растет, а не это ли доказательство вполне явных кулинарных предпочтений народа?

Рынок пиццерий, впрочем, как и любой другой, это живой организм, для которого характерны самые разные изменения с течением времени и под воздействием определенных факторов. К концу 2013 и началу 2014 года он представляет собой вполне сформировавшуюся область, но не перестающую меняться. На данный момент можно говорить о некоторых тенденциях, которые сегодня составляют понятие рынка пиццерий России. Без сложных схем и доступно мы расскажем Вам об этих тенденциях. Ведь перед открытием собственной пиццерии важно знать, в каком мире придется существовать и с кем соседствовать.

1. Сети. Почти 90% всего рынка пиццерий России занимают сетевые заведения, работающие по зарубежной франшизе или начавшие бизнес самостоятельно с нуля. Среднее количество заведений в сети — 10, причем сосредоточены они могут быть как в одном городе, преимущественно, мегаполисе, или рассредоточены по всей стране.

Сетевой ресторанный бизнес, конечно, приносит большую прибыль. Тут уж каждый выбирает для себя — создавать концептуальное заведение, для которого формат пиццерии вполне подходит, или выходить на массовый рынок и «плести» сети для максимального охвата потребителей.

2. Американский след. Российский рынок пиццерий развивается по типу американскому,  где сетям отдано все. Если вспомнить начало 90-х годов, когда к нам хлынули западные компании, именно из Штатов пришли первые пиццерии, которые впоследствии переросли в сетевых гигантов и по сей день активно работают. Конечно, есть у нас и камерные заведения, но по сравнению, с Европой, к примеру, их ничтожно мало.

На родине пиццы, в Италии, власть сосредоточена в руках семейных кафе. Им, кстати, может насчитываться не одна сотня лет. Да и современные заведения, единственные в своем роде, нередко носят имя основателя. Дело, конечно, в традициях. Если бы в России пицца появилась лет 200 назад, говорили бы мы сейчас о другом рынке.

3. Доставка и «Take away». Доставка пиццы появилась примерно в одно и то же время с первыми пиццериями и, надо сказать, сразу же была оценена вечно занятыми современными людьми. Куда лучше набрать номер, сделать заказ и получить горячую пиццу на любой вкус, чем тратить два-три часа на приготовление обеда. Поэтому-то сегодня на рынке пиццерии есть операторы, чья специализация — доставка. И эта сфера развивается даже стремительнее, чем классические заведения с обеденным залом.

«Take away» — относительно новая услуга. Основывается на возможности взять с собой блюда из пиццерии из основного или дополнительного меню. Эксперты рынка советуют нанять дополнительных сотрудников, чтобы обслуживание происходило быстрее, и даже организовать отдельную зону расчета и выдачи продукции для тех, кто не будет обедать в зале. По этой системе давно работает самая популярная сеть фаст фуда. Блюда, отпущенные по системе «Take away» могут служить дополнительной рекламой заведения, их упаковывают в фирменные пакеты или коробки и дают меню для дальнейших заказов, которое нередко расходится по друзьям и коллегам заказчика.

Услуга «Take away» помогает оптимизировать производственный процесс на предприятии. Увеличивается поток посетителей, а значит оборудование для малого бизнеса — пиццерии начинает работать на полную мощь, не происходит простоя техники, уменьшается списание продуктов по сроку годности — они просто не успевают испортиться. Если Вы завоевали любовь клиентов хорошей кухней, но пока Вам не под силу расширить помещение, услуга «Take away», за которой будут обращаться постоянные покупатели — это выход!

4. Освоение дальних земель. Уходят в прошлое времена, когда рестораторы стремились  открыть заведение в центре. Сегодня это уже неактуально. С расширением границ столицы меняются и приоритеты HoReCa. Главная задача — освоить окраины, обосноваться вблизи новостроек, завоевать нового — молодого и перспективного клиента. Пиццерия — формат семейного отдыха, поэтому районы новых домов, где часто проживают семьи с детьми, это аппетитный пирог, от которого нужно успеть ухватить кусок больше.

Еще одна причина ухода к окраинам из центра города — сокращение времени на доставку. Опять же основной процент заказчиков на доставку — люди до 45 лет, рассредоточенные в основном в новых спальных районах. Если стационарное заведение находится недалеко от Кремля, а вести заказ нужно Ново-Переделкино вряд ли человек его  когда-то  дождется. Разумнее открыть несколько заведений в новых районах и выстроить сеть доставки с максимальным временем выполнения заказа — 1-1,5 часа.

Купить оборудование для пиццерии на ПЕКАРИ.RU и  функциональное упаковочное оборудование помогут наши специалисты. Подберем оптимальный комплект техники для Вашего бизнеса!

5. Расширение ассортимента. В меню пиццерии должно присутствовать не менее 20 видов пиццы на американском и итальянском тесте. Новый тренд — свобода выбора. Покупателю на выбор предлагают начинку, соусы и основу (краст), из которых он может сам сформировать свою пиццу, где будет много сыра, помидоров или грибов по вкусу. Будьте смелее и отходите от стандартного меню, разрешая своим клиентам самим выбирать для себя блюдо. Это создает положительное впечатление, как о заведении, которое работает для своих гостей, потакая их желаниям.

Современное оборудование для пиццерии позволяет работать быстро, выпекая любую пиццу за минимальное время. Приготовить начинку и натереть сыр — тоже не проблема. Для этого всего лишь нужно купить технологическое оборудование для выпечки и сократить процент ручного труда на кухне. Сокращение времени на выполнение заказа равно увеличению прибыли.

6. Made in Italy. Пиццерии премиум-класса хотят соответствовать своему статусу во всем, и, в первую очередь, в качестве блюд. Это выражается в нескольких действиях. Закупка продуктов питания в Италии (оливковое масло, мука, томаты, травы, специи, колбасы и ветчина). Приобретение профессионального высокотехнологичного оборудования (прессы для пиццы, печи для пиццы, сыротерки, миксеры, тестомесы). Подбор специалистов высокого уровня — пиццайоло, которые умеют готовить так, как это делают итальянские повара. На ПЕКАРИ.RU цена на оборудование для приготовления пиццы открывает отличные возможности дл рестораторов оснастить свое заведение первоклассной техникой.

7. От пиццерии к ресторану. Наблюдается на рынке и следующая тенденция — многие  пиццерии выходят на новый уровень и становятся ресторанами с соответствующим меню и барной картой. Пицца же все равно занимает почетное место в списке блюд, к традиционным видам добавляются блюда дороже, например, пицца с морепродуктами, дорогими сортами сыров, необычными соусами и по эксклюзивным рецептам шеф-повара. Эксперты оценивают эту тенденцию по-разному. Одним говорят о необходимости развития бизнеса в целом и правильности такого подхода, другие же утверждают, что в формате пиццерии можно и нужно находиться всецело, доводя его до совершенства. Но в том-то и дело, кто-то  видит это совершенство в престижном ресторане, а  кто-то  — в семейном уютном кафе.

В сложившейся рыночной ситуации всем участникам придется жить целый год. В принципе, рынок пиццерий показывает определенную стабильность и вряд ли придется ждать глобальных изменений. Каждый вправе вносить личные изменения в свой бизнес и добиваться своего успеха. Мы же его и желаем!

Интернет-магазин ПЕКАРИ.RU предлагает оборудование для пиццерий и хлебопекарное оборудование для производств и предприятий питания: современные электропечи для выпечки, мукопросеиватели и тестомесы, расстойные шкафы и тестораскатки. Мы также помогаем всем нашим клиентам в открытии бизнеса с нуля, обеспечивая комплексное оснащение предприятия. Возник вопрос, как открыть пиццерию? Ответим с удовольствием!

« Все новости
8 (495) 649-60-89
8 (495) 649-60-89
8 (495) 649-60-89